старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Занятие 4. Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А. Барто. Выставка книг — русских народных сказок


Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение; учить детей рассматривать иллюстрированные издания сказок, находить в рисунках все новые и новые детали.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей прочесть стихотворения, которые учили в детском саду и дома.
Интересуется, не соскучились ли дети по зеленой травке, зеленым листочкам.
Читает им стихотворение А. Барто.
Предлагает поиграть: «Я буду читать первую часть стихотворения, а тот, кому я передам зеленую пластинку (пластик), будет читать вторую часть стихотворения:
Смотрю я в стекляшку Зеленого цвета, И сразу зима Превращается в лето».
Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов Вокруг зеленели холмы. (Игра повторяется 4—5 раз.)
Далее педагог приглашает детей на выставку, удобно усаживает их за сдвинутые столы, оставаясь во главе большого стола.
Дети рассматривают, передавая друг другу, отдельные издания и сборники русских народных сказок, выбирают книжку, которая особенно понравилась. На примере этой книжки педагог кратко, но ярко рассказывает детям о едином стиле оформления книги, об обложке с ее оборотной страницей, рисунках, шрифтах и буквицах.
Обращает внимание детей на рисунок в одной из книг, просит рассказать о его содержании. Поясняет, что хорошие рисунки следует рассматривать не один раз, потому что каждый раз можно обнаружить в них что-то такое, что раньше не бросилось в глаза: «Я, например, рисунок, который вы только что рассматривали, много раз смотрела, поэтому могу рассказать вам о том, что вы не заметили...»
Дети повторно рассматривают книги, обмениваются впечатлениями, делают «открытия», вглядываясь в рисунки.
Выставка остается в группе еще на 2—3 дня, и педагог, обратившись к какой-то одной книжке, каждый раз сообщает детям о своем очередном открытии, вдохновляя их на поиски того, что раньше осталось незамеченным.
Если в этой или другой книжке что-то обнаружил ребенок, воспитатель делает его «открытие» достоянием всей группы детей, хвалит ребенка за наблюдательность.
загрузка...
 
Hosted by uCoz