Занятие 1. Путешествие в луговое царство-государство.
Повторение стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского
Цель. Помочь детям принять участие в беседе на заданную тему,
активизировать и обогащать их словарь, помогать правильно строить
предложения; повторить с детьми стихотворение «Мотылек» Л. Модзалевского;
помочь детям инсценировать стихотворение Б. Брехта «Зимний разговор
через форточку».
Ход занятия: «
Воспитатель напоминает детям о лете, о недавно прочитанных произведениях
«Синий шалашик», «Кто без крыльев летает» Ю. Дмитриева.
Предлагает закрыть глаза и представить луг с еще не скошенной травой,
яркий, пестрый, благоухающий, где все цветет, поет, жужжит,
передвигается. Объясняет детям слово благоухающий.
«Представьте себе, что мы оказались на таком лугу, — продолжает разговор
педагог. — Кто что и кого увидел?» Заслушивает детей, уточняет,
дополняет их ответы.
Приглашает детей посетить луговое царство - государство (альбом «Учусь
говорить», с. 18 — 19). Дети описывают цветущий луг, педагог
подсказывает, как точнее его охарактеризовать.
«Этот луг может стать еще ярче и живописнее, если вы этого захотите», —
объясняет педагог и предлагает детям разместить на лугу картинки,
вырезанные накануне. Спрашивает, как у кого изменился луг; следит за
определениями местоположения новых объектов, употреблением
соответствующих описанию предлогов; подсказывает более точное по смыслу
слово.
Заканчивая занятие, читает детям стихотворение «Мотылек» Л.
Модзалевского.
Если дети не устали, следует обратить их внимание на день настоящий,
объяснить, что в стужу мелкие пичужки погибают не столько от холода,
сколько от голода. Интересуется, не услышали ли дети вместо привычных
слов холод, мороз, птички другие слова. «В зимние месяцы птицам нужна
помощь людей, — продолжает разговор воспитатель, — значит, и наша с вами
помощь. Чтобы мы об этом не забыли, известный немецкий писатель Б. Брехт
написал «Зимний разговор через форточку» (Хрестоматия для дошкольников.
5 — 7 лет. — С. 445).
Воспитатель читает текст, повторяет его, а дети зовут птиц и благодарят
их за работу.
Педагог.
Я - маленький воробей,
Я гибну, дети, спасите...
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
Дети.
Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу! (Инсценирование повторяется 2—3 раза.)
|