Занятие 2. Звуковая культура речи: звук ж
Цель. Закрепить произношение изолированного звука ж в слоге, в словах;
упражнять детей в определении наличия звука в слове; познакомить детей с
новой загадкой, помочь запомнить ее.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям о том, что на шипящий звук ш очень похож
звук ж, который произносится с голосом. Жужжащее ж начинает свою песню
уже в горлышке. Предлагает приложить ладонь к горлу и проговорить
сначала ш-ш-ш, а потом ж-ж-ж.
Педагог просит детей не громко, но отчетливо повторить, ни¬чего не
пропуская и не искажая, следующие чистоговорки:
Жа-жа-жа, жу-жу-жу
Едем в гости к ежу.
Жу-жу-жу, жа-жа-жа
Повстречали мы ужа.
Воспитатель, используя альбом «Учусь говорить» (с. 26—27), просит детей
назвать изображенные на листе предметы и поставить фишки только на те из
них, в названиях которых есть звук ж. (Для индивидуальной работы с
детьми, нуждающимися в помощи педагога, вне занятий осуществляется
аналогичная работа на листе № 11 альбома серии «Страна чудес».)
Воспитатель предлагает детям поиграть в знакомую игру «Не ошибись». Дети
делают хлопок, если слышат в слове звук ж: дружок ... приятель ... снег
... дождик. ... желтый ... зеленый ... деревянный ... железный ...
жадный ... скупой ... жмурки ... салки.
Педагог напоминает детям начало «Песенки друзей» С. Михалкова, а затем
предлагает пропеть следующие строчки:
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить. (2 — 3 повторения.)
Предлагает крепко-накрепко запомнить это полезное наставление.
Напоминает детям загадку про карандаш: «Маленький Ивашка...»
Интересуется, какие еще загадки помнят и могут загадать дети. Просит
отгадать новую загадку:
Сто одежек, И все без застежек. (Капуста.)
Повторяет загадку 2—3 раза, чтобы дети запомнили ее.
|