старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Занятие 3. Заучивание наизусть стихотворения «Олененок» Ю. Кушака. Знакомство детей со словарем

Цель. Повторить с детьми стихотворения, которые они учили наизусть; помочь запомнить и выразительно читать новое стихотворение; рассказать детям о чудесной книге, в которой живут слова практически на все буквы русского языка, и рассмотреть, вызвав у детей желание оставить эту необычную книгу в своей группе.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям начать занятие с чтения наизусть любимых стихотворений, оценивает выразительность декламации. Читает детям свое любимое стихотворение. Оно может быть и не программным, и недетским.
Сообщает о том, что многим детям понравилось совсем невеселое стихотворение Ю. Кушака, но очень-очень трогательное. Напоминает, что называется оно «Олененок».
Читает стихотворение, спрашивает у детей, не, согласятся ли они заучить его. Получив согласие детей, высказывает свою радость. И еще раз читает стихотворение.
Предлагает детям утвердительно ответить на его вопрос:
Слегла олениха,
Да так и не встала? (4 — 5 подтверждений.)
Данная ответно-вопросная форма общения позволяет детям быстрее запомнить начало стихотворения.
Педагог повторяет эти строчки, присоединяет к ним две следующие:
У олененка
Мамы не стало.
Просит детей прочесть четверостишие негромко и так, чтобы звучало сочувствие к осиротевшему малышу (4 — 5 индивидуальных повторений).
Ребенок, о котором пишет Ю. Кушак, изо всех сил пытается заменить олененку маму:
Я его глажу, С ладошки кормлю.
Я его очень, Очень люблю.
Дети упражняются в выразительном чтении этих строк (4 — 5 индивидуальных повторений).
Чтобы на слуху у детей чаще был стихотворный текст, педагог читает две первые его части и присоединяет последнюю:
И всюду за мною Он скачет упрямо,
Пусть думает он, Что я — его мама.
«Итак, олененок упрямо следует за своим другом, - поясняет педагог,— даже тогда, когда мальчик, судя по всему, не разрешает малышу скакать за ним. Иначе откуда бы появилось слово упрямо».
Педагог читает строчки, но каждый раз по-разному. Интересуется, какой из 2—3 вариантов декламации детям понравился, и они считают этот вариант наиболее выразительным.
Далее дети читают эти строчки самостоятельно (3 — 5 повторений), педагог называет ребенка, чья импровизация ему показалась наиболее удачной.
Воспитатель читает стихотворение полностью. Повторяет его, а дети тихо, практически без голоса, читают вместе с ним.
Далее стихотворение читают дети (1—2 ребенка), быстро запоминающие стихи и выразительно передающие их.
Педагог проговаривает слова олень — олениха — олененок. Спрашивает, какой звук слышат дети в начале этих слов. Просит назвать имена, начинающиеся со звука о (Олег, Ольга), вспомнить предметы, названия которых начинаются с о.
Показывает детям школьный орфографический словарь. Рассказывает, почему книга называется словарь, показывает букву о и столбики слов, которые пишутся с буквы о, произносятся со звука о. «Видите, какое огромное количество слов в русском языке произносится со звука о,— поясняет воспитатель,— а мы с вами вспомнили лишь около девяти словечек. Хотите, я прочту вам слова из словаря, а вы объясните мне их смысл?»
Называет 10—12 слов, например: обжора, обидчик, обморок, оборвыш, образованный, обычай, овация, олеандр, ольха, опахало, официант, офицер, отшельник.
Оставляет словарь детям, настоятельно советует рассмотреть книжку повнимательнее и отыскать в ней свою букву и слова, которые начинаются с буквы имени ребенка.
загрузка...
 
Hosted by uCoz