старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Занятие 2. Звуковая культура речи: звук с

Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять их в произношении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука с в слове.
Ход занятия:
«Язычок, а он, к счастью, есть у всех вас, с удовольствием произносит — проговаривает слова и поет разные песенки. И те, которые поют люди, и те, которые «поют"» животные, - начинает занятие воспитатель. — Моему Язычку очень понравилась песня малыша-жеребенка. Жеребенок — это что за животное?
У жеребенка трудная песня, и Язычок долго учился ее петь. Зачем учился? А вот зачем. Язычок хочет выучить песенку вытекающей из крана водички. Язычку объяснили, что если он научится хорошо петь песню жеребенка, то у него получится и красивая свистящая песня водички.
Хотите научить Язычки петь протяжную песню жеребенка и свистящую, завораживающую песню воды, не спеша вытекающей из крана? «И-и-и-и», - негромко и протяжно ржет жеребенок. Как он ржет? (Хоровые и 6—8 индивидуальных ответов.) «С-с-с-с», заструилась, засвистела вода, вытекая из крана. Как засвистела?»
Педагог рассказывает детям о том, что при исполнении песни жеребенка и песенки водички вокруг губ танцует ветерок. (Проговаривает звуки, поднеся ладонь к губам и стоя боком к детям.) «Проверим? Кто что заметил?» — продолжает воспитатель.
Предлагает не громко, не спеша проговорить чистоговорки. Просит детей быть повнимательнее, чтобы ничего не перепутать. Вначале чистоговорки дети проговаривают все вместе, затем мальчики воспроизводят звукоподражательные слова, а девочки - концовку первой чистоговорки, после чего звукоподражательные слова произносят девочки. И т. д.
Ся-ся-ся, са-са-са —
Не пугай нас, оса.
Сю-сю-сю, су-су-су —
Не заблудимся в лесу.
Далее педагог предлагает детям назвать все, что они видят на лесной поляне, и поставить фишки на предметы, названия которых начинаются на с (букву с рисовать не надо).
Для закрепления произношения звука с в словах рекомендуем прочесть детям стихотворение «Очень-очень вкусный пирог» Н. Гернет и Д. Хармса. Можно прочесть им также стихотворение «Вот какой рассеянный» С. Маршака, предложив детям негромко проговаривать строчки «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!» и предоставляя им возможность договаривать слова: надел сковороду, трамвай остановился, помчался в кассу, бутылку квасу, рассовал их под диваны, заснул спокойным сном и т. п.
Задания на определение наличия звука с в словах можно выполнить, используя альбом серии «Страна чудес». Этот альбом целесообразен для закрепления пройденного материала и для индивидуальной работы с детьми, нуждающимися в дополнительных занятиях с педагогом.
загрузка...
 
Hosted by uCoz