старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Занятие 1. Путешествие на Крайний Север. Игра-драматизация

Цель. Помочь детям, участвуя в коллективной беседе, поделиться со сверстниками известной им информацией о далеком северном крае; активизировать и обогащать словарь детей. Дать возможность детям испытать радость, участвуя в драматизации и играя роль так, как им хочется.
Ход занятия:
Воспитатель интересуется, нравится ли детям путешествовать и почему.
Приглашает их в очередное путешествие, в очень интересные, но ужасно холодные края - на Крайний Север, к Северному Ледовитому океану. «Там мы можем встретить полярную сову и белого медвежонка. Не исключено, что удастся промчаться по тундре на оленях или собаках. А еще вдруг посчастливится увидеть чудо-чудное, диво-дивное — северное сияние.
Как оденетесь, обуетесь?»
Дети рассматривают рисунок в альбоме, рассказывают о том, что видят. Воспитатель не должен спешить. Он внимательно выслушивает детей, уточняет, исправляет ответы.
Интересуется, кто кого хотел бы увидеть на севере, например, зверя или птицу, которых пока нет на наших картинках.
Напоминает детям о наборе предметных картинок с изображениями обитателей северных краев. Предлагает найти им место на рисунке, рассказать, у кого что получилось. Заслушивает детей, призывает их порадоваться вместе с ним удачно употребленному сверстником слову, обороту речи.
Сообщает, что пора возвращаться домой. Уточняет, кто на чем будет добираться до аэропорта: на собаках, оленях, вездеходе. «Лично я, — сообщает педагог, — поеду на оленях. До встречи в аэропорту».
«Внимание! Внимание! Рейс на (название города) задерживается из-за сильного снегопада (нелетной погоды). Повторяю...» — сообщает диспетчер аэровокзала.
«Задерживается так задерживается, — констатирует педагог,— и, чтобы пассажиры не скучали, не грустили, не нервничали, мы их в свой театр пригласим. Мы же известные артисты, не так ли?»
Помогает детям разыграть сценку из «Сказки про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост» Д. Мамина-Сибиряка.
7—8 комаров вьются вокруг сидящего на стуле медведя, нападают на него, но до медведя не дотрагиваются. Их «з-з-з, зум-зум» слышно слева, справа, сзади. Медведь отмахивается от комаров.
Комар Комарович (крутится перед медвежьей мордой). Я тебя съем! Я тебя съем! Съем ... съем!
Лягушка (ответственная роль). Охота вам, Михайло Иванович, беспокоить себя напрасно. Не обращайте вы на этих дрянных комаришек внимание. Не стоит.
Медведь (с благодарностью). И то не стоит. Я это так... Пусть-ка они ко мне в берлогу придут, да я... я...
Медведь убегает.
Комар Комарович. Ой, братцы, держи! Убежит медведь! Держи-и-и! («Летит» за медведем.)
Комары, сбившись в кучку, советуются, с разными интонациями произносят свое «з-з-з-з».
Комары. Пусть его уходит, — ведь болото-то осталось за нами.
Драматизация повторяется.
загрузка...
 
Hosted by uCoz