Занятие 2. Рассматривание сюжетной картинки «Север и
тундра»
(Демонстрационный альбом серии «Страна чудес»; Дошкольное воспитание.—
1998.— № 1.— С. 23 — 26)
Цель. Используя новый наглядный материал, помочь детям более
содержательно и аргументированно отвечать на вопросы; активизировать и
обогащать их словарь.
Ход занятия:
«Аня, Митя и Кис, узнав, что мы были на Севере, тотчас же отправились
туда. Сейчас они находятся... - начинает занятие воспитатель,— впрочем,
у вас и у самих глазки зоркие (да или нет?). Что видите? Что скажете?»
Показывает детям картинку, дает им возможность обменяться впечатлениями,
задает вопросы, уточняет, дополняет ответы.
«Наш спектакль в аэровокзале так понравился зрителям,— продолжает
разговор педагог, - что нас пригласили выступить по телевидению. Надо бы
порепетировать, а? И попробовать на роли Медведя, Комара Комаровича,
Лягушки разных актеров».
Драматизация повторяется 2— 3 раза. Педагог просит детей не ждать
подсказок, а проявлять самостоятельность, не бояться ошибиться.
|