старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Занятие 4. Литературный калейдоскоп

Цель. Повторить с детьми знакомые стихотворения; упражнять их в умении драматизировать; познакомить детей с пьесой в стихах Д. Самойлова «У Слоненка день рождения» и с ее помощью разобраться в трудных для ребенка житейских ситуациях, приобрести положительный опыт поведения.
Предварительная работа. Воспитатель заблаговременно читает детям пьесу «У Слоненка день рождения» Д. Самойлова. С помощью музыкального работника дети подбирают музыку и поют песенку зверей, идущих в гости (2 — 3 исполнения).
Ход занятия:
Воспитатель просит детей прочесть свои любимые стихотворения. Читает им стихотворение «Ласточка примчалась...» А. Майкова. Интересуется, помнят ли дети, какой сейчас месяц. Просит припомнить, был ли зол, злился ли нынешний февраль. Пахнет ли весной? Кто как это почувствовал? Восхищается сравнениями, содержащимися в стихотворении замечательного русского поэта А. Майкова. Читает стихотворение еще раз.
Напоминает детям русскую народную песенку «Дед хотел уху сварить...». Объясняет, почему это русская народная песенка.
Далее дети драматизируют песенку. Идет дед, у него неторопливая старческая походка, должно быть, и ноги болят, если удочки самому нести трудно. За дедом идет кот Лаврентий, за котом - петух Терентий, удочки тащат, разговаривают, вздыхают.
Воспитатель читает песенку, две последние строчки которой проговаривают кот и петух (2 — 3 повторения).
Педагог предлагает детям послушать первую часть пьесы Д. Самойлова (до приглашения в столовую: «Прошу, проходите в слоновую столовую»).
Читает текст. Интересуется, поняли ли дети, почему это произведение - пьеса. Напоминает слова из песенки, которую пели звери:
Если ты собрался в гости — не опаздывай,
А в гостях плохой характер не показывай.
Предлагает повторить строчки, чтобы в жизни вести себя как принято (2 — 3 повторения).
Читает отрывок со слов «Здравствуйте, здравствуйте, дорогие звери!» и заканчивая словами «Какая невоспитанность! Какое нетерпение! Помните — вы приглашены на рождение...»
Уточняет: «Прав ли был Сурок, сделавший замечание своим ученикам? А как принято вести себя, если вы пришли в гости и увидели на столе очень-очень аппетитный пирог? И есть вам хочется!
А когда лучше поздравить новорожденного, что можно пожелать ему? Понравилось ли вам коллективное поздравление зверей?
Желаем Счастья и Добра! Гип-гип-ура! Гип-гип-ура!
Прав ли маленький Слоненок, который стал жаловаться Слонихе на друзей, не вручивших ему подарки? А вы знаете, как принято вести себя в этом случае? Допустим, вам подарок не понравился или подаренная игрушка у вас уже есть. А кто-то вообще без подарка пришел?»
Воспитатель еще раз читает отрывок из произведения, предложив детям спеть песенку идущих в гости зверей.
загрузка...
 
Hosted by uCoz