старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Занятие 2. Путешествие в подводное царство-государство

Цель. Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему; упражнять детей в образовании слов по аналогии; развивать у них чувство юмора.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей напомнить ему, в каких близких и дальних краях дети побывали благодаря альбому «Учусь говорить. Приглашает в новое путешествие, в подводное царство-государство. Интересуется, где оно это подводное царство. Итак, под водой — подводное царство, под землей ...? — подземное, под луной ...? — подлунное.
Выясняет, как лучше спуститься на морское дно или на дно океана: в батискафе или в водолазных костюмах?
ее дети находят нужную страницу в альбоме, рассматривают ее, отвечают на вопросы педагога, задают свои вопросы, обнаружив на картинке неизвестные объекты. Затем, воспользовавшись набором предметных картинок (приготовлены заранее). раскладывают их на базовом листе и рассказывают, у кого получилось и стал ли подводный мир интереснее. Воспитатель уточняет, удобно ли пришельцам на новом месте, как они себя чувствуют. Педагог не спешит, внимательно выслушивает детей, помогает им правильно и понятно высказать мысли, подсказывает более удачное слово или фразу.
Хвалит детей, отмечает их успехи в овладении родным языком: стали замечательными рассказчиками, в речи появились интересные слова.
Воспитатель приглашает детей к себе, чтобы сыграть в знакомую игру «Что получится, то и получится», сочинить свои собственные небылицы. Когда педагог зачитает детям 5-6 получившихся в результате совместной деятельности небылиц, они выбирают наиболее, с их точки зрения, удачную. Воспитатель печатными буквами записывает небылицу в альбом, посвященный словесному детскому творчеству.
загрузка...
 
Hosted by uCoz