Занятие4. Литературный калейдоскоп
Цель. Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне, помочь
им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.
Ход занятия:
Воспитатель интересуется, какое сейчас время года и почему люди так рады
приходу весны. Выслушивает детей, корректирует их ответы.
«А уж сколько замечательных стихотворений про весну написано, не
перечислить! — рассказывает педагог. — Многие из них мы уже читали. Но
хорошие стихи надо слушать много раз, радуясь их мелодичности, необычным
ярким словам, как радуемся мы хорошему дню, солнышку, теплу».
Читает детям 3—4 стихотворения, например: «Весна», «Сельская песня» А.
Плещеева, «Весна, весна! Как - воздух чист!» Е. Баратынского,
«Подснежник» П. Соловьевой и т.п.
Дети называют стихотворение, которое особенно понравилось, педагог
читает его еще раз. Интересуется, хотят ли дети послушать его любимое
стихотворение о весне. Читает его, например «Весеннюю песню» С.
Городецкого.
Заканчивая эту часть занятия, педагог спрашивает, какая же она — весна,
следит за точностью употребляемых детьми слов.
Предлагает детям выучить наизусть знакомое стихотворение «Ласточка
примчалась..». Майкова, которое знают и бабушки, и мамы, и школьники. «И
мы будем его знать и читать при случае, вспоминать знаменитого русского
поэта, написавшего много очень хороших стихотворений для детей и
взрослых»,— говорит воспитатель.
Читает стихотворение. Далее дети читают его по ролям, но предварительно
пытаются проговорить некоторые слова ласточкиной песенки протяжно,
нараспев (хоровые и индивидуальные повторения).
Заканчивая занятие, воспитатель приглашает детей в зал (методический
кабинет, картинную галерею) на выставку книг А. С. Пушкина. Дети
самостоятельно рассматривают книги, называют знакомые произведения,
обмениваются впечатлениями, задают вопросы.
Позже, в удобное время, они приходят на выставку, чтобы еще раз
посмотреть книги, послушать сказки А. С. Пушкина (в исполнении
педагогов, в записи).
|