старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Занятие 2. Литературный калейдоскоп (проверочное занятие)

Цель. Выяснить, помнят ли дети сказки и рассказы, с которыми их знакомили в учебном году.
Проверочному занятию предшествует предварительная работа. Воспитатель втайне от остальных детей договаривается с ребенком о том, чтобы он сыграл роль героя (представит этого героя). Дети должны будут угадать, из какой сказки герой и чем сказка закончится. Если ребенку потребуется партнер, он выбирает его самостоятельно.
Педагог консультирует детей и, если в этом будет необходимость, заранее смотрит их импровизацию.
Воспитатель определяется также в выборе наглядности, которую он будет использовать по ходу беседы с детьми: обложка книжки, крупная иллюстрация, отрывок из произведения и т. п.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям цель занятия и начинает работу вот в такой последовательности:
1. Вокруг педагога летает и зудит комар: з-з-з. Потом комар заявляет: «Съем тебя ... съем ... съем ... съем!» Воспитатель спрашивает у детей, что это за чудовище голодное и из какой сказки. Уточняет, чем же дело в сказке кончилось и какие еще сказки Д. Мамина-Сибиряка дети знают.
2. Показывает издание книжки «Тараканище» К. Чуковского. Дети называют сказку, ее автора. Припоминают другие произведения К. Чуковского.
3. Двое детей показывают сценку из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»: волк «опустил» хвост в прорубь, поет-уговаривает ловиться рыбку, лиса рядышком ходит, свое заклинание бормочет.
4. Педагог рассказывает: «Не идет Федора за Егора, а и пошла бы Федора за Егора, да Егор не берет» (русская народная сказка «Журавль и цапля». В обраб. В. Даля). Спрашивает, что это такое он произнес, в какой сказке встречается эта концовка.
5. Двое детей изображают первую встречу кота Васи и попугая Жако («Воинственный Жако» С. Воронина). Дети называют рассказ и его героев, рассказывают о том, что произошло с Жако в деревне.
6. Еще двое детей изображают встречу ежа и каппа (сказка бр. Гримм «Заяц и еж»). Дети называют сказку и рассказывают о том, как чванство да зазнайство зайца боком ему вышло.
7. Воспитатель просит детей припомнить, где живет Слонопотам и какой он, этот непонятный, никому не известный Слопомотам (сказка «Винни-Пух и все-все-все» А. Милна).
8. «В какой сказке Э. Хогарт ужасный паук превратился в фею, интересуется педагог, — и почему стало возможным это прекращение?» ( Мафин и его веселые друзья.)
9. Воспитатель просит нескольких детей подойти к выставке детских книг и показать ему и сверстникам любую книжку с рисунками Е.Чарушина (Ю.Васнецова, В. Сутеева).
В заключение можно дать прослушать произведения в записи, прежде всего сказки А.С.Пушкина, а также по выбору воспитателя.
загрузка...
 
Hosted by uCoz