старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Занятие 3. Учимся слушать и говорить

Цель. Приучать детей вслушиваться в речь воспитателя, слышать новые незнакомые слова; приучать их к языку поэзии; дать возможность детям реализовать в речи свои представления о местах отдыха людей, транспортных средствах, экипировке туристов. Предварительная работа. Наблюдать в разные дни и в разную погоду, какими красками богата осень.
Неоднократно читать на прогулке в парк, лес, сквер стихотворение «Листопад» И. Бунина
Ход занятия:
«Всю неделю мы с вами смотрели и решали, какие цвета и цветовые оттенки характерны для осени, — начинает занятие воспитатель. Выяснили следующее. Если на улице пасмурно или дождливо, то все вокруг становится ...?— серым, темным, грустным и унылым. Унылый — это какой? (Задав детям вопрос о том, что означает то или иное слово, не добивайтесь ответа, а прислушайтесь к детским толкованиям и объясните смысл загадочного слова, «со вкусом» еще раз произнесите его. Эти слова в тексте выделены.)
Если день яркий, солнечный, то деревья ...? — полыхают желтизной. Под ногами ...? — ковер из желтых, золотистых листьев, а небо ...? — голубое или синее-синее. Кра-со-та!
Про яркую, броскую красоту осени много прекрасных стихотворений написано. Прекрасные — это какие стихи? Одно из них я особенно люблю, не раз читала его вам и сегодня прочту, порадую себя и вас». Читает детям трудное для восприятия, но завораживающее своей музыкальностью, красотой слова стихотворение «Листопад» И. Бунина.
Повторяет отрывки из стихотворения, предлагая детям вслушаться в строки: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...», «Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра...», «И точно белый лепесток на паутине замирает...» (о мотыльке).
Предлагает отправиться путешествовать с помощью альбома «Учусь говорить». Средства передвижения вырезать не обязательно, хотя, как поступить, воспитатель должен решить сам.
Дети рассматривают альбомный лист «Куда бы нам отправиться?» и высказывают свое намерение посетить тот или иной уголок, изображенный художником. Далее, изучив различные средства передвижения, дети определяют, каким транспортом им придется воспользоваться, чтобы добраться до конечного пункта намеченного путешествия, как лучше одеться.
загрузка...
 
Hosted by uCoz