старшая группа познавательное развитие развитие речи математика изобразительная деятельность перспективное планирование календарное планирование карточки прогулок литература по детским садам
 
загрузка...

Занятие 4. Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизируем отрывок из сказки «Колосок» (украинская сказка, в обраб. С. Могилевской). Играем в игру «Не ошибись»

Цель. Используя наглядный материал, вовлечь детей в беседу, помогая им правильно по сути и по форме отвечать на вопросы; вызвать желание попробовать свои силы в драматизации; упражнять детей в умении произносить фразы текста с разной силой голоса; различать слова со звуком с.
Ход занятия:
Педагог, используя альбом «Учусь говорить», предлагает детям рассмотреть рисунки на с. 13. Объясняет: «На этих рисунках изображены сувениры из России, изделия, которыми россияне (россияне - это кто такие?) гордятся, потому что такие прекрасные вещи ни в одной другой стране мира не делают. В других странах - другие, не менее интересные и привлекательные сувениры. А на листе именно наши, российские изделия. Если мы будем путешествовать по нашей стране, нет необходимости везти с собой подобные подарки. Их можно купить в любом большом городе. А вот если мы поедем в другие страны (в какие, например?), тогда нам целесообразно взять с собой один или два сувенира. Кто что взял бы с собой и почему?»
Воспитатель внимательно выслушивает детей, уточняет, дополняет, исправляет их ответы. Если где-то есть прекрасные местные сувениры, их обязательно следует показать, и тогда дети наверняка решат захватить с собой изделия родного края.
Педагог подводит итог этой части занятия. Напоминает детям о том, что маршруты путешествий выбраны, билеты заказаны (куплены, приобретены), талисманы и сувениры уже в чемоданах и рюкзаках. Скоро в путь!
«А пока мы с вами дома, в родной группе, можно и поиграть», — продолжает занятие воспитатель. Читает детям отрывок из знакомой сказки «Колосок» со строк «Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут...» и до конца произведения.
Объясняет, что не следует ждать подсказок, чтобы дословно воспроизвести текст. «Говорите то, что считаете нужным сказать, не смущаясь, не боясь ошибиться», - - предупреждает педагог.
Напоминает, что, отвечая на вопросы петушка, мышата вначале говорили громко, потом потише, совсем тихо и чуть слышно. Предлагает проговорить с разной силой голоса фразу: «Все ты, один ты» (2—3 повторения).
Воспитатель выбирает желающих на роли мышат, а сам играет петушка. Драматизация отрывка повторяется 2 — 3 раза.
Ставит ширму, достает игрушечных мышат и петушка или персонажей пальчикового театра, выбирает новых актеров. Игра продолжается.
Педагог объясняет детям новую игру: «Надо хлопнуть в ладоши, если в слове, которое вы услышите, есть звук с. Если этого звука в слове нет, хлопать не нужно». Предлагает потренироваться, произносит слово стул, оценивает реакции детей, затем произносит слово табурет. После этого произносит другие слова, делая между ними паузы, например, про себя считая: «Один-два-три»: колосок ... стол ... петушок ... солнышко ... голосистый ... зернышко ... чехарда ... пироги ... испеклись.
загрузка...
 
Hosted by uCoz