Занятие 4. Рассматриваем и выбираем сувениры.
Драматизируем отрывок из сказки «Колосок» (украинская сказка, в обраб.
С. Могилевской). Играем в игру «Не ошибись»
Цель. Используя наглядный материал, вовлечь детей в беседу, помогая им
правильно по сути и по форме отвечать на вопросы; вызвать желание
попробовать свои силы в драматизации; упражнять детей в умении
произносить фразы текста с разной силой голоса; различать слова со
звуком с.
Ход занятия:
Педагог, используя альбом «Учусь говорить», предлагает детям рассмотреть
рисунки на с. 13. Объясняет: «На этих рисунках изображены сувениры из
России, изделия, которыми россияне (россияне - это кто такие?) гордятся,
потому что такие прекрасные вещи ни в одной другой стране мира не
делают. В других странах - другие, не менее интересные и привлекательные
сувениры. А на листе именно наши, российские изделия. Если мы будем
путешествовать по нашей стране, нет необходимости везти с собой подобные
подарки. Их можно купить в любом большом городе. А вот если мы поедем в
другие страны (в какие, например?), тогда нам целесообразно взять с
собой один или два сувенира. Кто что взял бы с собой и почему?»
Воспитатель внимательно выслушивает детей, уточняет, дополняет,
исправляет их ответы. Если где-то есть прекрасные местные сувениры, их
обязательно следует показать, и тогда дети наверняка решат захватить с
собой изделия родного края.
Педагог подводит итог этой части занятия. Напоминает детям о том, что
маршруты путешествий выбраны, билеты заказаны (куплены, приобретены),
талисманы и сувениры уже в чемоданах и рюкзаках. Скоро в путь!
«А пока мы с вами дома, в родной группе, можно и поиграть», — продолжает
занятие воспитатель. Читает детям отрывок из знакомой сказки «Колосок»
со строк «Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата
тут как тут...» и до конца произведения.
Объясняет, что не следует ждать подсказок, чтобы дословно воспроизвести
текст. «Говорите то, что считаете нужным сказать, не смущаясь, не боясь
ошибиться», - - предупреждает педагог.
Напоминает, что, отвечая на вопросы петушка, мышата вначале говорили
громко, потом потише, совсем тихо и чуть слышно. Предлагает проговорить
с разной силой голоса фразу: «Все ты, один ты» (2—3 повторения).
Воспитатель выбирает желающих на роли мышат, а сам играет петушка.
Драматизация отрывка повторяется 2 — 3 раза.
Ставит ширму, достает игрушечных мышат и петушка или персонажей
пальчикового театра, выбирает новых актеров. Игра продолжается.
Педагог объясняет детям новую игру: «Надо хлопнуть в ладоши, если в
слове, которое вы услышите, есть звук с. Если этого звука в слове нет,
хлопать не нужно». Предлагает потренироваться, произносит слово стул,
оценивает реакции детей, затем произносит слово табурет. После этого
произносит другие слова, делая между ними паузы, например, про себя
считая: «Один-два-три»: колосок ... стол ... петушок ... солнышко ...
голосистый ... зернышко ... чехарда ... пироги ... испеклись.
|